Методика запоминания стихов
Предлагаемая нами методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с
детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще "опирается" на образы, и именно по ним проще запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим
трудом.
Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками - эффективность запоминания увеличивается на порядок.
Описание методики
1. Берем заданное на самостоятельное изучение стихотворение.
2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения.
3.
Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок, но вы тоже
можете принять участие в процессе, и помочь в выборе образа. Стоит заметить, что чем проще
будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые
сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.
4. После этого, попросите ребенка рассказать стихотворение используя нарисованные картинки.
5. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.
Однако, ни в коем случае нельзя навязывать ребенку ту ассоциацию и тот образ, которые ребенку абсолютно
не понятны. Пусть продумает свой образ, привяжет его к строчке из стиха, прочтет этот блок
вслух.
С помощью приведенной методики, и вашего настроя на позитивный результат, ваш ребенок сможет не только развиваться посредством запоминания стихов, но и получать от этого огромное удовольствие. Вы
позволите ребенку проявить фантазию, поможете существенно сократить время на заучивание стихотворений в будущем, и, кроме этого, разовьете творческие способности ребенка.
Заключение. У разведчиков отменная память. Почему? Потому что в процессе постоянной работы и тренировок они регулярно используют данную методику развития ассоциативно-образной
памяти. Поверьте, стоит попробовать помочь Вашему ребенку стать лучше, умнее, ускорить весь процесс его общего развития…
Автор методики: Валуева Л.А.
|
|